Путеводитель по Мос.обл.

Видеоролик о портале

Путеводитель по Московской области

http://welcome.mosreg.ru

Концепция
деятельности Центра патриотического воспитания.

Основой концепции деятельности Центра является внедрение инновационных методов работы в области гражданско-патриотического воспитания, напрямую обусловленных Целями и Задачами деятельности:

1. Вовлечь в процесс патриотического воспитания широкие слои населения городского округа, посредством организации массовой пропагандистской и информационно-просветительской работы:

  • проведения акций и мероприятий, общественно-полезной и патриотической тематики, имеющих широкий резонанс среди населения городского округа;
  • организации и проведения программных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (осуществляемых в соответствии с единой городской Программой патриотического воспитания), таким образом, чтобы максимально расширить доступ граждан к участию в этих мероприятиях, а также доступ к информации о проведении таких мероприятий;
  • системного привлечения Средств массовой информации к освещению работы по гражданско-патриотическому воспитанию, а также осуществления пропагандистской работы, посредством проведения регулярных тематических передач на городском радио и телевидении, выпуска тематических страниц в городских газетах, создания собственных информационных средств (печатных; аудиовизуальных; методических, в том числе с использованием различных носителей информации; web-технологий);
  • обязательного внедрения "патриотических блоков" в программы проведения городских массовых мероприятий, в том числе с использованием тематических экспозиций, показательных выступлений, творческих постановок гражданско-патриотической, военной и героической тематики;
  • создания Общественного Совета, в который войдут представители органов власти, ветеранских и общественных объединений, структур Министерства обороны, с целью формирования общественного мнения и более широкого проведения агитационно-пропагандистской деятельности.

2. Упорядочить и систематизировать программы патриотического воспитания в учебных заведениях городского округа, посредством:

  • создания Методического Объединения, в которое войдут представители городских учебных заведений, с целью научно-практического обоснования и согласования (координации) программ гражданско-патриотического воспитания, реализуемых на базе этих учебных заведений;
  • проведения системных тематических учебно-практических занятий (семинаров) организуемых Центром на базе учебных заведений;
  • организации системных тематических занятий (семинаров, экскурсий, встреч, лекций) на базе Центра, в том числе задействуя постоянную экспозицию мемориальной выставки "Памяти Неизвестного Солдата";
  • проведения военно-патриотических мероприятий, организационно-практически задействующих все учебные заведения города (конкурсы, военно-спортивные игры, фестивали, смотры, учения и т.п.).

3. Создать единую городскую Программу патриотического воспитания, на основании Программ, реализуемых в настоящее время разрозненно, а также осуществлять системную координацию программ гражданско-патриотической тематики, проводимых в городе, посредством применения управленческих функций Центра патриотического воспитания:

  • осуществление координации, экспертизы и согласования программ и мероприятий патриотической тематики, реализуемых на территории города Электросталь Московской области, а также подготовка заключений об их соответствии единой городской Программе патриотического воспитания;
  • обеспечение координационного взаимодействия с военным комиссариатом и воинскими частями, расположенными на территории города, по вопросам организации и реализации мероприятий патриотической тематики;
  • разработка методических рекомендаций и планов организации и проведения мероприятий патриотической тематики для использования их исполнителями и соисполнителями единой городской Программы патриотического воспитания;
  • осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами, а также организациями всех форм собственности на областном и межрегиональном уровне.

Одним из важнейших положительных качеств Центра является -  возможность осуществления взаимодействия и координации деятельности всех городских структур, реализующих программы патриотического воспитания, посредством объединения ранее разрозненных Программ в единую городскую Программу патриотического воспитания.

ОБОСНОВАНИЕ УСТАВНЫХ ЗАДАЧ ЦЕНТРА:
ЗАДАЧА 1:

Разработка и внедрение программ военно-патриотического и гражданственного воспитания детей, молодежи и других категорий граждан города Электросталь Московской области. В том числе программ, направленных на противодействие экстремизму, сепаратизму, межрелигиозным и межнациональным конфликтам.

ОБОСНОВАНИЕ:

Необходимость системной координации деятельности заинтересованных структур, с целью формирования и реализации единой городской Программы патриотического воспитания. Осуществление практической научно-методической помощи заинтересованным структурам, в подготовке и реализации программ патриотической тематики. Реализация программ Центра в области совершенствования работы групп по военно-патриотическому воспитанию и подготовки к защите Родины; деятельности городского Центра допризывной подготовки. Участие в реализации муниципальных и государственных программ.

ЗАДАЧА 2:

Осуществление мер по совершенствованию и координации военно-патриотического и гражданственного воспитания в учебных заведениях города Электросталь Московской области.

ОБОСНОВАНИЕ:

Оказание научно-методической и практической помощи при планировании и реализации гражданско-патриотических мероприятий в учебных заведениях. Организация работы Методического Объединения, включающего в свой состав представителей учебных заведений, с целью разработки скоординированных Программ и создания научно-методической базы единой городской Программы патриотического воспитания.

ЗАДАЧА 3:

Определение приоритетных направлений методов и способов военно-патриотического и гражданственного воспитания населения города Электросталь Московской области.

ОБОСНОВАНИЕ:

Организация работы Общественного Совета, с целью выработки единых подходов, стратегического планирования и перспективного развития городских программ патриотического воспитания. Внесение предложений по формированию бюджетного и дополнительного финансирования. Высокое структурирование патриотического воспитания в городе.

ЗАДАЧА 4

Разработка, внедрение и реализация программ дополнительного финансирования деятельности Центра, в том числе посредством реализации товаров и услуг населению.

ОБОСНОВАНИЕ:

Необходимость разработки и внедрения программ дополнительного финансирования обусловлена необходимостью повышения уровня устойчивости (надежности) создаваемой системы патриотического воспитания, необходимостью постоянного совершенствования материально-технической базы Центра. Реализация этой задачи возможна только при условии государственной регистрации Центра, как юридического лица.

ЗАДАЧА 5:

Создание и совершенствование структур и программ, способствующих развитию в городе Электросталь Московской области: военно-технических видов спорта, в том числе: авиационно-технических, водных, автомобильных; контактных единоборств, в том числе имеющих историческую традицию и этнические корни; экстремальных видов спорта и досуга, в том числе экстремального туризма, GPS-ориентирования, приборного поиска; военно-прикладной подготовки, в том числе стрелкового спорта, прикладной радио-электроники и т.д.

ОБОСНОВАНИЕ:

Обеспечение массовости и доступности военно-технических видов спорта, а также внедрение в этот процесс новых методологических и научно-технических систем; привлечение молодежи к занятию военно-прикладными и техническими видами спорта.

Особенно актуальна эта задача в настоящее время, в связи с совершенствованием и усложнением техники и вооружений Российской Армии, что ставит перед системой допризывной подготовки качественно новые задачи и требует формирования новых подходов и способов подготовки (обучения).

ЗАДАЧА 6:

Осуществление и координация деятельности по увековечению памяти павших при защите Отечества, в том числе организация поисковой и музейно-мемориальной работы, архивных и исторических исследований.

ОБОСНОВАНИЕ:

Необходимость совершенствования работы по увековечению памяти павших при защите Отечества, в том числе: организации и проведения поисковых экспедиций на местах боев, что является одним из самых действенных способов героико-патриотического воспитания; организация свободного и массового доступа к материалам и экспонатам мемориального музея "Памяти Неизвестного Солдата", а также проведение тематических экскурсий и демонстраций передвижной выставки на территории города, особенно при проведении городских массовых мероприятий. Проведение научно-исторических исследований и архивной работы, а также сохранение музейных фондов и обеспечение реставрационных работ. Пропагандистская и информационно-просветительская работа по сохранению героических традиций военной истории.

ЗАДАЧА 7:

Осуществление прочих видов деятельности, способствующих реализации целей и задач Центра.

ОБОСНОВАНИЕ:

Возможность гибкого реагирования и повышения жизнеспособности Центра, как уполномоченной структуры, реализующей и координирующей деятельность по патриотическому воспитанию в городе.

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый из них характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как: позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам; важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).

Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней видов государственной службы.

Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется значительно большей конкретной и деятельностной  направленностью. Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Основой содержания специфического компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

  • гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность;
  • общенациональность в государственном масштабе;
  • приоритет общественно-государственных интересов над личными;
  • лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
  • патриотизм, преданность своему Отечеству;
  • преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  • самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
  • гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
  • социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
  • Историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских Уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
  • Патриотическое - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству; гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам; почитание национальных святынь и символов; готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
  • Профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
  • Психологическое - формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах; профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения; снятие психологической напряженности и агрессии, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности; индивидуально-воспитательную работу в процессе профессионального отбора и на основе его результатов.
  • Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, истории-чески сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими набольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу; служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.

СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цель, задачи, содержание и принципы военно-патриотического воспитания реализуются на практике посредством координации функционирования различных структур, начиная от организаций, непосредственная деятельность которых связана с военно-патриотическим воспитанием, заканчивая государственными и муниципальными органами власти, которые обязаны оказывать организационную, финансовую и материально-техническую поддержку работе по военно-патриотическому воспитанию.

Система военно-патриотического воспитания включает:

1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений.

2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и общественными органами и организациями, органами местной власти и управления, органами и организациями Вооруженных Сил, военкоматами, организациями и объединениями воинов запаса, ветеранов, правоохранительными органами и организациями, соответствующими структурами других войск, воинских формирований и органов, Госкомспорта, Минздрава, некоторыми общественными движениями и организациями молодежи и др. (патриотические и военно-патриотические, культурно-исторические и военно-исторические, военно-технические и военно-спортивные и другие клубы и объединения, специальные школы, курсы, различные кружки, спортивные секции; клубы, учебные пункты будущего воина, офицера; месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, военно-спортивные игры, походы и т.д.).

3. Деятельность средств массовой информации, творческих союзов, особенно работников культуры и искусства, соответствующих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на рассмотрение, освещение и поиск решения проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Организация и проведение военно-патриотической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы:

Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотического воспитания, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера. Они используются главным образом в условиях осуществляемого в системе учебно-воспитательных учреждений (всех основных уровней) процесса или в виде дополняющих его элементов (учебных занятий) по самым различным учебным дисциплинам, особенно гуманитарным, на специализированных факультетах, кружках, курсах, секциях и др.; беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, "круглые столы", встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения (допризывной подготовки) и т.д.

Вторая группа, обусловленная спецификой содержания военно-патриотического воспитания, менее разнообразна и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д., включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (военно-технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.).

Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач военно-патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу:

К ней относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности, университеты будущего воина, офицера, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников и некоторые другие. Эти формы включают в себя различные многоплановые мероприятия, которые проводятся системно, с определенной цикличностью, в соответствии с научно обоснованными организационными условиями. Тем самым в значительной мере преодолевается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.

Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный:

К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы и искусства.

Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к Родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости, по выработке общественного мнения о проблеме обеспечения и укрепления стабильности и безопасности общества, о государственных и социальных институтах, участвующих в реализации функции защиты Отечества, о военной и альтернативной службе и др.

Организационные средства патриотического воспитания - это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота. Особенно актуальным является разработка и внедрение единых программ патриотического воспитания, объединяющих ранее разрозненные программы, реализуемые различными исполнителями.

Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъектов и объектов этой деятельности способствует достижению ее главной цели.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


При определении основных направлений повышения эффективности системы военно-патриотического воспитания необходимо:

1. Исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного невостребованного еще потенциала воспитания, патриотизма, достойного служения Отечеству как реальной основы для создания условий для коренного улучшения этой деятельности.

2. Обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных, почти не связанных между собой, структур и органов управления воспитательной работой.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.

Наконец, руководители и организаторы воспитательной работы должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечного результата.

В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:

Информационно-разъяснительное обеспечение - утверждение патриотизма, конституционного долга, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах молодежи, особенно в тесной связи с интересами государства и общества; активное использование в этих целях средств массовой информации, особенно военно-периодической печати, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана.

Научно-теоретическое обеспечение - значительная активизация исследований в сфере военно-патриотического воспитания молодежи, использование результатов разработок в практической деятельности с целью ее коренного улучшения в условиях изменений, происходящих в обществе. Обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук, а также современной военной мысли.

Педагогическое и методическое обеспечение - фундаментальная разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению военно-патриотической работы в ее различных формах, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории молодежи. Развитие и совершенствование форм и методов военно-патриотического воспитания. Регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом инноваций, передового учебно-воспитательного опыта.

Обеспечение взаимодействия в системе военно-патриотического воспитания - повышение эффективности этой системы, функциональных возможностей ее основных субъектов, создание на уровне местного самоуправления межведомственных комиссий по реализации цели и задач по формированию у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Разработка модели реализации основных направлений деятельности по воспитанию молодежи.

Организационные мероприятия - формирование специальных структур как ведомственных, так и особенно межведомственных для осуществления мер по активизации данного направления воспитания на всех уровнях этой деятельности в Российской Федерации с учетом обеспечения координации и взаимодействия между ее субъектами на принципах взаимозаинтересованного сотрудничества. Повышение уровня организации, улучшение функционирования, как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом. Обеспечение ее взаимосвязи и взаимодействия с системой образования, культуры, СМИ, военной организацией общества, другими элементами его государственной структуры и социальными институтами. Создание системы управления процессом воспитания в целях формирования и реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединение усилий различных организаций и ведомств, а также оказание им помощи и поддержки.

Кадровое обеспечение - организация системы подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи воспитания у молодежи высокого патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Этот процесс мог бы включать не только базовое обучение руководителей и организаторов воспитательной работы среди различных категорий молодежи, но и их предварительный подбор, переподготовку и систему повышения квалификации, на базе Центров военно-патриотического воспитания.